Перейти к основному содержимому

02.1 Настройка сценария

Сохранение сценария

После добавления сценария рекомендуется изменить название сценария (1) при необходимости добавить его описание (2) и сохранить изменения, нажав на кнопку Сохранить (3).

предупреждение

Кнопка Сохранить активируется сразу после внесения любых изменений в сценарий или в узлы сценария. Чтобы не терять изменения в сценарии, необходимо регулярно сохранять их.

Запуск сценария

Однократный запуск сценария

подсказка

Перед запуском сценария его необходимо создать и настроить. С основными шагами по настройке сценария можно ознакомится в разделе Первые шаги.

Для однократного запуска сценария требуется сохранить все нужные изменения в сценарии и нажать на кнопку Запустить один раз.

После нажатия на кнопку и в зависимости от узла триггера:

  • Если узлом триггером является APP узел, то необходимо в стороннем приложении создать событие, инициирующее выполнение сценария;
  • Если узлом триггером является Trigger on Webhook, то необходимо отправить HTTP запрос на адрес узла Trigger on Webhook;
  • Если узлом триггером является Trigger on Schedule или Trigger on Run once, то дополнительных действий не требуется.

После того как сценарий выполнится:

  • В правой верхней части узлов появятся иконки успешного выполнения или ошибок, по нажатию на которые можно посмотреть подробную информацию;
  • В истории выполнения сценариев появится новая строка;
  • Во вспомогательном окне для настройки полей узлов на вкладке Данные появятся данные предыдущих узлов;
  • Во вспомогательном окне для настройки полей узлов на вкладке Переменные появятся данные переменных, если они были созданы в сценарии.

Однократный запуск сценария можно остановить, нажав на кнопку Остановить.

Активация сценария

Чтобы сценарий выполнялся автоматически, его необходимо активировать. Когда сценарий активен, он будет выполняться автоматически в соответствии с триггером сценария, например, по расписанию или при возникновении события в стороннем приложении. Активация сценария гарантирует его непрерывную работу без ручного вмешательства, что позволяет автоматизировать ваши задачи.

В нижней части страницы сценария доступен переключатель Активный для настройки активности сценария.

предупреждение

Уведомления о результатах выполнения узлов сценария отображаются только при условии ручного запуска сценария.

Ветки сценария

Для настройки сценария существуют две ветки:

  • Development - ветка для тестирования настройки сценария и результатов обработки данных;
  • Production - ветка для хранения рабочей версии сценария.

Development-ветка сценария и Production-ветка сценария могут запускаться независимо друг от друга. Таким образом, существует возможность обеспечивать требования бизнес-процесса работой Production-ветка сценария и при этом параллельно создавать новые Development-ветки сценария для тестирования доработок сценария.

Для создания новой Development-версии сценария и ее переноса на Production ветку необходимо:

  1. Сохранить текущую версию сценария по кнопке Сохранить;
  1. Просмотреть наличие очередной Development-версии в списке версий;
  1. Нажать на кнопку Развернуть;
  1. Просмотреть наличие Production-версии в списке версий.
подсказка

Метка “Текущая” указывает на текущую версию сценария, которая отображается на экране. Метка “Production” указывает на Production-версию сценария.

При необходимости можно “откатить” Production-версию сценария. Для этого необходимо:

  1. Выбрать любую предыдущую версию сценария:
  1. Нажать на кнопку Развернуть, опубликовав в ветку Production предыдущую версию сценария:
  1. Просмотреть метки “Текущая” и “Production” у предыдущей версии сценария.

Триггеры и ветки сценария

В каждом сценарии есть узел триггер, который инициирует запуск сценария. Важно понимать, как работают узлы триггеры в зависимости от того, развернут ли сценарий.

Trigger on Webhook

Узел Trigger on Webhook инициирует запуск сценария, если на одну из версий адреса узла (Production (1) или Development (2)) был отправлен HTTP запрос.

  • Запуск Production-ветки сценария инициируется запросом, отправленным на Production-версию URL-адреса узла Trigger on Webhook. Для того, чтобы запрос успешно отправлялся необходимо развернуть сценарий (1) и убедится в том, что сценарий активен (2).
  • Запуск Development-ветки сценария инициируется запросом, отправленным на Development-версию URL-адреса узла Trigger on Webhook. Для того, чтобы отправленный запрос был принят сценарием и успешно обработался необходимо:

(1) или предварительно запустить сценарий, нажав на кнопку Запустить один раз;

(2) или активировать сценарий с помощью переключателя Активный.

Trigger on Schedule

Узел Trigger on Schedule инициирует запуск Production-ветки сценария согласно настроенному в узле расписанию, если сценарий активен.

Development-ветка сценария не запускается по расписанию узла Trigger on Schedule, но запуск сценария все еще можно инициировать вручную по нажатию на кнопку Запустить один раз.

Trigger on Run once

Узел Trigger on Run once инициирует запуск Development-ветки сценария по нажатию на кнопку Запустить один раз. Production-ветка сценария не запускается по нажатию на кнопку Запустить один раз.

подсказка

Допустимо наличие нескольких узлов триггеров в одном сценарии, например, Trigger on Run once для тестирования работы всех остальных узлов сценария при его настройке и Trigger on Webhook для тестирования всего сценария с учетом поступающих извне данных.

APPs Triggers

Узлы триггеры приложений инициируют запуск сценария по разному в зависимости от ветки сценария:

  • Production-ветка сценария запускается узлом триггером приложения один раз в определенный промежуток времени в зависимости от тарифного плана при условии того, что инициирующее событие в приложении произошло.
подсказка

В тарифном плане Starter узлы триггеры срабатывают раз в 10 минут. В тарифном плане Grow - раз в 5 минут. В тарифном плане Prime - раз в 2 минуты.

предупреждение

Исключение из правил составляют узлы с комментарием Instant в названии. Они запускаются сразу после того. как инициирующее событие в стороннем приложении произошло.

  • Development-ветка сценария не запускается узлом триггером приложения , но сценарий все еще можно запустить однократно по нажатию на кнопку Запустить один раз. После такого однократного запуска сценарий выполнится, если в приложении произойдет инициирующее событие.

Другие настройки

Выравнивание узлов

В нижней части страницы сценария доступна кнопка Выровнять узлы для выравнивания цепи сценария по горизонтали, если узлы соединены связями.

подсказка

Если узлы сценария не связаны, то ряд обособленных узлов выровняется по вертикали.

Добавление стикеров

В нижней части страницы сценария доступна кнопка Добавить стикер для добавления стикеров. Стикеры не требуются для выполнения каких-либо функций, но могут использоваться для комментариев или хранения нужной информации о сценарии. После добавления стикера доступен ввод текста, его форматирование, а также добавление ссылок и частей кода.

Добавленный стикер можно увеличить или уменьшить (1), потянув за его края. По нажатию ПКМ на стикер можно:

  • Скопировать (2) стикер, чтобы продублировать его в текущем или другом сценарии;
  • Удалить (3) стикер.